Всем привет! В данном уроке вы ознакомитесь с основами Gmod Lua что бы создавать собственные аддоны. Естественно за один урок вы не научитесь создавать что то масштабное типа NPC или оружия. Но основы всегда нужны. И так приступим. Введение Файлы Lua принято называть скриптами. Для редактирования lua-скриптов вам понадобиться текстовый редактор. Лучше всего использовать Notepad++. Для того что бы Notepad++ разобрал ваш код и понял его синтаксис, нужно установить плагин который добавляет синтаксис Gmod Lua в Notepad++. Скачать его можно по ссылке: Github.com Создание lua-скриптов В нашем первом скрипте мы не будем делать нечего сложного. Создадим обыкновенное сообщение которое будет отправляться в консоль. Для этого введите следующую строчку в выбранный вами редактор:
print( "Hello world" )
Ну что, вроде бы просто? Не так ли? Теперь разберём что это значит. print() - функция. Функция является командой которая выполняет определённое действие когда вы его объявили. То есть если бы мы не написали функцию print() а сразу просто "Hello World" то нечего бы не произошло. Так как машина бы не распознала команду, которую ей следует выполнять. Многие функции могут принимать аргументы то есть те данные, которые вы отправляете в функцию что бы выполнить определённое действие. В нашем случае print() принимает один аргумент, который является строчным типом данных, то есть стрингом (в англ. string - строка) и выводит этот стринг на экран пользователя. Стринги могут принимать разные значения которые берутся в кавычки, то есть числа, слова, пробелы и многое другое. В нашем случае когда выполняется команда Msg(), то в строчку в консоли Garry's Mod пишется фраза "Hello World". Сохранение lua-скриптов Теперь вы готовы сохранить свой код. Для этого перейдите по следующему пути (на разных компьютерах он может отличаться, но будет выглядеть примерно так):
В поле "имя файла" введите hello_world.lua (Обратите внимание, что необходимо указать .lua), а в поле "тип файла" выберите пункт "все файлы" и просто нажмите Enter или кнопку "сохранить" для сохранения скрипта.
Выполнение lua-скрипта
Для запуска любого вашего скрипта вам необходимо зайти в игру и зайти на любую карту в одиночной игре (в мультиплеере часто отключают выполнение сторонних скриптов от игроков, в целях безопасности). Для того что бы запустить ваш скрипт, вам нужно прописать следующую строчку в консоль:
lua_openscript hello_world.lua
Если вы правильно прописали код который мы разбирали выше то вы получите сообщение в консоль в котором будет написано следующее "Hello Wordl".
Автозапуск ваших скриптов
Для автоматического запуска ваших скриптов при заходе в игру, вам нужно переместить файл вашего скрипта в следующую папку:
Данная папка будет запускать ваш скрипт автоматически при заходе на сервер или в одиночную игру (на сервере будет запускаться лишь тогда, когда запуск скриптов разрешён администраторами).
Для автоматического запуска вашего скрипта только на клиенте (только в одиночной игре), переместите файл вашего скрипта в следующую папку:
Покроют земную твердь.
И если одна муркнет — «ня»,
Миллионы ответят — «смерть»!
Покроют земную твердь.
И если одна муркнет — «ня»,
Миллионы ответят — «смерть»!