И так , в этом уроке мы создадим скинизацию для вашей .mdl модели. Нет-нет, мы не будет декомпилировать модель , редактировать её и прочее. Есть для этого специальная программа, обучение которой не составит труда (если у вас прямые руки). Я сам её использую - для своего мода.
Для работы нам понадобиться: Руки - у всех они есть, но не у всех они прямы Source Model Skin Editor - простенькая утилита для вшивания VTF в модель На случай компоненты (там Net Fraemwork. )
Но есть одна проблема сайт просто не загружается, этой проблеме есть решение Скачиваем для вашего браузера расширение "FriGate" с интернет магазина Например для Google Chrome : Ссылка на магазин Chrome Далее после установки заходим в настройки расширения 1. Пишем название нового списка (в friGate-список вы не добавите новый домен) 2. Нажимаем на "Добавить список >" 3. Нажимаем на новый список
4. Вводим адрес сайта 5. Нажимаем на "Добавить сайт > " 6. Готово
Переходим на сайт. Теперь нам надо зарегистрироваться (ведь это не займёт много времени?) После регистрации жмём на "Download skin editor"
Создание материала
Если у вас есть уже скомпилированные VTF и VMT и вы готовы добавлять их в вашу модели, пропустите этот раздел. А для других этот раздел обязателен. И так, нам понадобится: VTFEdit GCFScape Photosop или любой другой редактор
Приступим. Я решил взять текстуру тела Аликс. Запускаем GCFScape. Выбираем наш hl2_textures_dir.vpk
Путь до Аликс в VPK
materials\models\alyx\alyx_sheet.vtf
И так мы загрузили нашу текстуру (её можно прямиком из GCFScape указав Windows запускать VTF с помощью VTFEditor
Или ещё переместить на рабочий стол
Открывать её можно с помощью Open (не Import. Import - это импорт файла JPG или PNG , что мы и будем потом делать) Или жмём комбинацию Ctrl+O
Или же как я говорил прямиком тыкая на файл
И так мы загрузили нашу текстуру. Ничего с ней не делаем, жмём на File/Export Или жмём комбинацию Ctrl+E
Сохраняем её в любое место с любым форматом (мне легче редактировать JPG. У png черный цвет станет прозрачным.
И так запускаем наш долгожданный Photoshop (повторюсь. Вы можете использовать любой другой графический редактор) Редактируем экспортный файл.
Итоговый результат:
Работа заняла около 5-ти минут
И так , её надо импортировать в VTFEdit. Нажимаем на File/Import ну или Ctrl+I
После мы её сохраняем в VTF. Нажимаем File/Save или Save As...(или же Ctrl+S). Указываем путь Диск:\игра\папка игры\ materials\models\alyx. Если папки нету создайте её.
Назовём наш файл alyx_sheet_bm.vtf (вы можете назвать её как хотите)
Теперь создаём VMT (без него не куда, иначе игра не будет видеть наш VTF) Нажимаем на File/New или же Ctrl+N
И вводим в поле следующий текст:
"vertexlitgeneric"
{
"$basetexture" "путь к вашему файлу, пример models/alyx/alyx_sheet_bm"
"$bumpmap" "models/alyx/alyx_sheet_normal"
"$halflambert" 1
"$nodecal" "1"
"$model" "1"
// -- From here down is new stuff which will only be applied if $phong is set to 1 --
"$phong" "1"
"$phongexponenttexture" "models/Alyx/alyx_sheet_exponent"
"$phongboost" "9"
"$phongfresnelranges" "[0.04 0.4 1]"
}
Сохраняем его в туже папку где и vtf. Всё мы успешно создали текстуру, и зарегистрировали её в игру
Прошивка mdl
Теперь мы переходим к основному и последнему разделу данного туториала. Мы запускаем Source skin editor.
Находим ту модель для которой мы собственно то редактировали текстуру. Нажимаем на File\Open или Ctrl+O и указываем модель для которой мы редактируем скин.
В данном случае это модель alyx.mdl. И так открыли.
Но видим такую "белеберду". Ничего страшного, просто скин использует разные текстуры.
Для начала нам надо добавить сам материал.
1. Указываем название матераила и жмём кнопку Add Material
Теперь надо материал добавить как скин
2. Жмём на New Skin # И у нас всё подстроилось нормально. 3.Выбираем в строчке где написано вместо alyx_sheet.vtf название вашего материала Делаем это с помощью такой кнопочки
4.Сохраняем модель вместо старой alyx.mdl Делаем это нажимая на File/Save или Ctrl+S
На этом конец нашего создания скина для модели.
Проверка в игре
В игре скин успешно добавлен. Всё это происходит потому-что, мы вшили в модель скин. И он успешно повилсся не только в Garry's mod но и в Hammer Editor
Ещё один скриншот:
Таким способом можно сделать скин для любой модели. Можно сделать и 10 и 20 скинов. Это лучше чем создавать отдельную модель с отдельным скином. На этом туториал закончен, удачи вам.
Кстати туториал - это не перевод. Меня однажды один пользователь попросил сделать туториал. Было это в 2015 году. Но я как пытался не смог найти решение. НО покапавшись я нашёл давно забытую программу.
Насчёт, разжёвывания туториала, была мысль сделать видео. Но у меня руки ленивые (или я ленивая ж...) . Но может , скоро он будет А так писать в тексте: Вот двигаем рукой мышку сюда, надавливаем пальцем на левую кнопку... и т.п было бы прикольно) но упорото и глупо
Для скачанных аддонов , нужно проделать маленькие вещи 1. Скачиваем аддон. 2. Скачиваем Garry's Mod Publish Tool. 2.5. Запускаем его. 3. В группе галочек, указываем тип режима "Извлечь". 4. В самом внизу указываем путь к нашему GMA и output (выходной путь куда выйдет наш файл). 5. Потом жмем "Добавить в очередь". 6. Дальше жмем "Выполнить". 7. Ждем.
По окончанию процесса, мы получаем распакованный аддон, где лежат разные папки (materials,models и т.д)
ZOhan9KriZom9 (30.04.2019, 13:57) писал: Какое о$уенно подробное описание прошивки модели, я балдею просто-_-По вашему "тутору" я нихрИна(дада) не смог сделать
Сейчас мало кто делает скины таким образом. Есть специальная программа.
Покроют земную твердь.
И если одна муркнет — «ня»,
Миллионы ответят — «смерть»!