Добавление новых скинов для модели

0
Посетители
0
Активный участник
alex gem
14:23, 09.12.2017

И так , в этом уроке мы создадим скинизацию для вашей .mdl модели. Нет-нет, мы не будет декомпилировать модель , редактировать её и прочее. Есть для этого специальная программа, обучение которой не составит труда (если у вас прямые руки).
Я сам её использую  -  для своего мода.

Для работы нам понадобиться:
Руки - у всех они есть, но не у всех они прямы
Source Model Skin Editor - простенькая утилита для вшивания VTF в модель
На случай компоненты (там Net Fraemwork. )

 И так приступим.

Скачивание программы

Скачиваем программу с одного источника

Но есть  одна проблема сайт просто не загружается, этой проблеме есть решение
Скачиваем для вашего браузера расширение "FriGate" с интернет магазина
Например для Google Chrome : Ссылка на магазин Chrome
Далее после установки заходим в настройки расширения
1. Пишем название нового списка (в friGate-список вы не добавите новый домен)
2. Нажимаем на "Добавить список >"
3. Нажимаем на новый список
Прикрепленная картинка

4. Вводим адрес сайта
5. Нажимаем на "Добавить сайт >  "
6. Готово
Прикрепленная картинка

Переходим на сайт. Теперь нам надо зарегистрироваться (ведь это не займёт много времени?)
После регистрации жмём на "Download skin editor"

Создание материала

Если у вас есть уже скомпилированные  VTF и VMT и вы готовы добавлять их в вашу модели, пропустите этот раздел. А для других этот раздел обязателен.
И так, нам понадобится:
VTFEdit
GCFScape
Photosop или любой другой редактор


Приступим.
Я решил взять текстуру тела Аликс.
Запускаем GCFScape.
Выбираем наш hl2_textures_dir.vpk
Прикрепленная картинка

Путь до Аликс в VPK
materials\models\alyx\alyx_sheet.vtf
И так мы загрузили нашу текстуру (её можно прямиком из GCFScape указав Windows запускать VTF с помощью VTFEditor
Прикрепленная картинка


Или ещё переместить на рабочий стол
Прикрепленная картинка


Открывать её можно с помощью Open (не Import. Import - это импорт файла JPG или PNG , что мы и будем потом делать)
Или жмём комбинацию Ctrl+O

Прикрепленная картинка



Или же как я говорил прямиком тыкая на файл

Прикрепленная картинка


И так мы загрузили нашу текстуру. Ничего с ней не делаем, жмём на File/Export 
Или жмём комбинацию Ctrl+E

Прикрепленная картинка


Сохраняем её в любое место с любым форматом (мне легче редактировать JPG. У png черный цвет станет прозрачным.

И так запускаем наш долгожданный Photoshop (повторюсь. Вы можете использовать любой другой графический редактор)
Редактируем экспортный файл.

Итоговый результат:

Прикрепленная картинка

Работа заняла около 5-ти минут

И так , её надо импортировать в VTFEdit. Нажимаем на File/Import ну или Ctrl+I

Прикрепленная картинка


После мы её сохраняем в VTF. Нажимаем File/Save или Save As...(или же Ctrl+S). Указываем путь Диск:\игра\папка игры\ materials\models\alyx. Если папки нету
создайте её.

Назовём наш файл alyx_sheet_bm.vtf (вы можете назвать её как хотите)

Теперь создаём VMT (без него не куда, иначе игра не будет видеть наш VTF)
Нажимаем на File/New или же Ctrl+N

Прикрепленная картинка


И вводим в поле следующий текст:

"vertexlitgeneric"
{
   "$basetexture" "путь к вашему файлу, пример models/alyx/alyx_sheet_bm"
   "$bumpmap" "models/alyx/alyx_sheet_normal"
   "$halflambert" 1
   "$nodecal" "1"
   "$model" "1"
// -- From here down is new stuff which will only be applied if $phong is set to 1 --
   "$phong" "1"
   "$phongexponenttexture" "models/Alyx/alyx_sheet_exponent"
   "$phongboost"   "9"
   "$phongfresnelranges"   "[0.04 0.4 1]"
}
Сохраняем его в туже папку где и vtf.
Всё мы успешно создали текстуру, и зарегистрировали её в игру

Прошивка mdl

Теперь мы переходим к основному и последнему разделу данного туториала.
Мы запускаем Source skin editor.

Находим ту модель для которой мы собственно то редактировали текстуру. 
Нажимаем на File\Open или Ctrl+O и указываем модель для которой мы редактируем скин.

В данном случае это модель alyx.mdl.
И так открыли.

Но видим такую "белеберду". Ничего страшного, просто скин использует разные текстуры.
Прикрепленная картинка



Для начала нам надо добавить сам материал.

1. Указываем название матераила и жмём кнопку Add Material
Прикрепленная картинка


Теперь надо материал добавить как скин

2. Жмём на New Skin #
И у нас всё подстроилось нормально. 
3.Выбираем в строчке где написано вместо alyx_sheet.vtf название вашего материала
Делаем это с помощью такой кнопочки
Прикрепленная картинка

4.Сохраняем модель вместо старой alyx.mdl
Делаем это нажимая на File/Save или Ctrl+S

Прикрепленная картинка


На этом конец нашего создания скина для модели.

Проверка в игре

Прикрепленная картинка


В игре скин успешно добавлен. Всё это происходит потому-что, мы вшили в модель скин.
И он успешно повилсся не только в Garry's mod но и в Hammer Editor

Ещё один скриншот:

Прикрепленная картинка


Таким способом можно сделать скин для любой модели.
Можно сделать и 10 и 20 скинов. Это лучше чем создавать отдельную модель с отдельным скином.
На этом туториал закончен, удачи вам.

Создатель: URAKOLOUY3
Автор программы: hlstriker

Видео по тому,как сделать свой скин для модели.

Посетители
0
Активный участник
Кто хочет скачать эту модель, вот файл.
Только указываем автора если вы используете данную модель в своих проектах

Скачать удалённо (469 КБ)
Старшие модераторы
0
Ветеран!
alex gem
14:14, 07.04.2017
Закреплю ка пожалуй я эту тему.

Туториал-то весьма годный,однако.
Посетители
0
Активный участник
Кстати туториал - это не перевод. Меня однажды один пользователь попросил сделать туториал. Было это в 2015 году. Но я как пытался не смог найти решение. НО покапавшись я нашёл давно забытую программу.
V.I.P.
0
Участник
alex gem (07.04.2017, 14:09) писал:Закреплю ка пожалуй я эту тему.Туториал-то весьма годный,однако.


Не мешало бы ещё отредактировать чутка, дабы всё было более понятно. Граммар-наци будут негодовать.
Спойлер [+]
Внезапно полчища нек
Покроют земную твердь.
И если одна муркнет — «ня»,
Миллионы ответят — «смерть»!
Посетители
0
Активный участник
URAKOLOUY3
17:11, 25.05.2017
Насчёт, разжёвывания туториала, была мысль сделать видео. Но у меня руки ленивые (или я ленивая ж...) . Но может , скоро он будет
А так писать в тексте: Вот двигаем рукой мышку сюда, надавливаем пальцем на левую кнопку... и т.п было бы прикольно) но упорото и глупо 
Посетители
0
Заслуженный участник
Отличное руководство!!!Поможет всем гмодерам,изучить Source Skin Editor(SSE)
P.S:Еще можно использовать Blender,для создание моделей(Отличная штука)
Секретный человек!
Посетители
0
Активный участник

Т.к я не могу редактировать свои старые темы... Я выложу это видео здесь...
Старшие модераторы
0
Ветеран!
alex gem
14:25, 09.12.2017
Можешь не волноваться,видео уже вставлено в основной туториал.
Хоть и выглядело с моей стороны несколько нагло.
Посетители
0
Активный участник
выглядело нормально, я этого и хотел кстати
Посетители
0
Новичок
А как изменять скины у скаченных из воркшопа моделек?У меня папки Model вообще нету.
Посетители
0
Активный участник
URAKOLOUY3
17:06, 05.01.2018
Для скачанных аддонов  , нужно проделать маленькие вещи
1. Скачиваем аддон.
2. Скачиваем Garry's Mod Publish Tool.
2.5. Запускаем его.
3. В группе галочек, указываем тип режима "Извлечь".
4. В самом внизу указываем путь к нашему GMA и output (выходной путь куда выйдет наш файл).
5. Потом жмем "Добавить в очередь".
6. Дальше жмем "Выполнить".
7. Ждем.

По окончанию процесса, мы получаем распакованный аддон, где лежат разные папки (materials,models и т.д)
Посетители
0
Новичок
Какое о$уенно подробное описание прошивки модели, я балдею просто-_-
По вашему "тутору" я нихрИна(дада) не смог сделать
Посетители
0
Активный участник
ZOhan9KriZom9 (30.04.2019, 13:57) писал:
Какое о$уенно подробное описание прошивки модели, я балдею просто-_-По вашему "тутору" я нихрИна(дада) не смог сделать
Сейчас мало кто делает скины таким образом. Есть специальная программа.
Стреляй в него, Педро!
 
Доступ закрыт.
  • Вам запрещено отвечать в темах данного форума.