Последние новости закрыть

Гайд по декомпиляции моделей движка Source

0
Опросник девелопера =): Помогла ли вам данная тема?
Да
(15/83.33% голосов)
Нет
(3/16.67% голосов)
V.I.P.
0
Source Моддер
Senny
12:00, 04.09.2013


Вступление


MDL является собственным форматом моделей движка Source. Он определяет структуру модели, вместе с анимацией, ограничивающей коробкой, хит коробкой, материалами, и сеткой детализации модели (LOD). Сам по себе формат MDL не хранит всей необходимой информации о данной модели.

Дополнительные данные хранятся в PHY, ANI, VTX и VVD файлах, а иногда , в MDL файлах может храниться и анимация, которую используют несколько моделей т.е это общая библиотека анимации, которую могут использовать несколько моделей.

Начнем


Такая вот история. Вам захотелось декомпилировать модельку, ну например вам нужен ее исходник что бы изменить его, поставить в другую игру, или же просто интересно что же внутри загадочного файла MDL


Приступаем к роботе...


Декомпилировать модели движка Source, можно с помощью программы MDLDecompiler.
MDLDecompiler это программа стороннего разработчика которая может получать исходники формата SMD из MDL файлов. Зашли вы значит в google скачали откуда то этот самый MDLDecompile, запустили, выбрали модельку, нажали кнопку Extract, и в лучшем случае получили ошибку "unable to load model", в худшем - программа просто крешнулася. Ваши емоции после геморного хождения по google в поисках хоть какой то инфы примерно такие , вы начинает задаваться вопросами, и биться головой об стену, потому что не понимаете, что этой программе еще от вас нужно
Пару секунд упорных стараний и вы повесили нос
Но не все так плохо, выход есть


Декомпиляция модели


К примеру будем декомпилировать модель breen'а из Half life 2
И так, разделю на пункты, так проще:

1)
Естественно нам нужно получить модель. Идем в SteamApps ищем файл source models.gcf:

открываем его с помощью GCF Scape,
ищем модель Брина , она тут


2)
Выделяем модель, и все ее (выше упомянутые) прилагаемые файлы

правый клик мышью, и извлекаем это все куда то на диск, у меня это будет диск D:\

3)
Смотрим, у нас 6 файлов(breen.dx80.vtx, breen.dx90.vtx, breen.mdl, breen.phy, breen.sw.vtx, breen.vvd) как раз все то, что нужны для декомпиляции, но может быть и по другому...

Важно! Возможные ошибки из за которых срывается компиляция.

I - Обращаем на файл формата .vtx у нас это breen.sw.vtx, а именно на пркладку sw, ее нужно удалить, потому что компиляция сорвется.
Для танкиста: после изменения это будет выглядеть вот так - breen.vtx.

II
- обращаем внимание на те же файлы формата .vtx, с прекладкой dx80, dx90 (сокращенно direct X 8.0, 9.0). Может быть так что будет либо dx80, либо dx90, а для компиляции нужно 2. Решаеться просто - делаем копию существующего, например breen.dx80.vtx, переименовываем, его в недостающего - breen.dx90.vtx.

Сделал.


В общем нужно помнить что для компиляции нужно 6 файлов:

1) Имя.dx90.vtx
2) Имя.dx80.vtx
3) Имя.dx80.mdl
4) Имя.phy
5) Имя.dx80.vtx
6) Имя.vvd

хоть и Имя.dx80.phy может и не быть(например у зараженных с Left 4 Dead), это не страшно . Тут вроде все.

4)

Самый важный момент. Исправления заголовка файла MDL. В основном на это этапе все кто не знают, частенько обламываються. Для редактирования нам понадобиться NotePad++ - очень офигенный текстовый редактор, который может сохранять файлы без изменения кодировки, а это очень важно.

Откроем этим чудом наш MDL файл.
Видим:


Видим закодированные данные в виде текста, и так обращаем внимание на заголовок IDST, , самый главный елемент тут кома, (если не ошибаюсь то это есть версия MDL файла), в даном случае тут все правильно - после IDST должна стоять кома. За месть ее может быть 1(как в Left 4 dead),0(HL 2 ep2), или еще что то. Что бы там не было, меняем этот символ на кому.
Жмем ctrl+s, закрываем notepad. Короче если не изменить этот символ(5 по счету), MDLDecompiler выдаст ошибку.

5)
Вот и дошли до компиляции.
Запускаем MDLDecompiler. Скачать его можно с офиц. сайта -> Cannonfodder's Half-Life 2 Tools . Там есть 5 версий этой программы, качаем версию MDLDecompiler Version 0.4.1, она более стабильная, чем последняя - 5я.
Скачали - открыли архив извлекли от туда mdldecompiler.exe, и кинули в папку Source sdk ep1/bin, или же если у вас нету SSDK, Ставить его в лом, а исходник модельки нужно, я выложил этот компилятор из всем требуемыми модулями dll, который может обойтись без все папки bin.
Скачать можно с:

RGhost.ru
Яндекс.Народ
Depositfiles.com

Опять же запустили mdldecompiler.exe, сняли чек бокс с "Use steam File Access"


Выбрали нашу модельку(в данном случае не отредактированную), укали выходную папку, куда будет кинут исходный файл SMD, и нажали Extract.
Сообщения о удачной загрузке модели:

Пару секунд, и сообщения об удачной декомпиляции модели:


Все прошло гладко исходник(и) получили:


10 файлов.

Вот и все, процесс декомпиляции закончен. Имея исходники формата smd, вы можете работать с моделью в 3d пакетах таких как 3D's Max, Maya,softimage mod tool XSI. И после скомпилировать модель по уже существующему qc файлу.
Вот он наш Брин:


Все. Надеюсь этот гайд поможет вам. Удачи

На всякий случай, другая версия де компилятора


Автор написал:


Цитата:Hooch's fixed version of MDL Decompiler (2013) (No need to change "IDST0" to "IDST," and no more AppId error)


У Вас недостаточно прав для скачивания файлов.

Установка


Извлечь файл MDL Decompiler Fixed.exe в "C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\***user_name***\sourcesdk\bin\ep1\bin". Или же еще проще, у меня есть все нужные dll библиотеки для его работы. Так что качаем то что будет ниже, запускаем MDL Decompiler Fixed.exe - пользуемся.

YandDisck - MDL Decompiler
Dfiles - MDL Decompiler
RGhost - MDL Decompiler


V.I.P.
0
Новичок
Ссылка на анимацию вот: (Пример) $includemodel "f_anm.mdl"
 
Доступ закрыт.
  • Вам запрещено отвечать в темах данного форума.